Духовный поиск
НАУКА ДО НУЛЯ И ПОСЛЕ…
Работы по математике, инициированные автором Школы Причинности Василием Гочем, уже не первый год оригинально ставят проблемы и заставляют думать о больших философских категориях, ранее не достигавших универсализма математики. В последних работах, которые мы не раз старались прокомментировать, особо заметно благородное желание увязать эти проблемы с эволюционными взглядами ученых на так называемые фазовые переходы в жизни, науке, окружающем нас мире. В постижении Сущностных вопросов в их Со-творческом познании от ускользающее малых величин до макрокосмических высот – это своеобразный знак примирения математики с философией во имя нового синтеза. Сам характер поисков открывает фазовые переходы, в том числе в гуманитарной сфере, известной по созданию рунного языка, в познании Трансцендентных образов и в условиях экспедиций (вспомните хотя бы о путешествиях на Арарат к Ноеву Ковчегу). Общая, пронизывающая идея всех этих исканий – замена прежних смыслов на новые, для многих еще неведомые. И каждый такой шаг, отраженный в истории, эволюции, в библейских сюжетах от преображения Господня до Вознесения – будто звенья одной цепи заставляют нас обратиться к принципу Причинности во всех проявлениях.
Нынешняя фундаментальная работа по математике «Источник метаморфоз, тотальная производная, тотальные системы отсчета, осуществление» (В.П. Гоч, М.Н. Сабрукова), поясняется и развивается другими оригинальными математическими эссе. Отдельно В.П. Гочем написана работа «Имплицитный порядок и СамоСущее». А в соавторстве тема развивается в очерке «Осуществление метаморфоз нуля» (В.П. Гоч, М.Н. Сабрукова, И.Е.Акимов) и в «Метаморфозах нуля» (В.П. Гоч, И.Е.Акимов). Все эти исследования стали продолжением непростых, но увлекательных духовных изысканий об энергоинформационных изменениях мира, на путях к гармонии, как говорят, поверенной алгеброй формул. Эпиграфом к первой работе взята цитата из «Максим Тотальности Осуществления» о категории СамоСущего. «Форма движения СамоСущего есть повышение потенциальности 0 (Нуля) [Покоя], действие которого есть Мировая Воля». Эти слова перекликаются с известными поэтическими строками Пушкина: «На свете счастья нет, есть лишь покой и воля…». Но разве случайно философия, математика и поэзия сходятся в определениях?! И, хотя, со времен Пушкина все же были написаны несколько формул счастья (и не кем-нибудь, а самим Эйнштейном!), для нас важно другое — сам факт тождественности описаний.
МЕТАМОРФОЗЫ НЕ ПО АПУЛЛЕЮ
В.П. Гоч и в математических работах отличается умением находить синтез форм, через которые можно доступно рассказать о самых сложных явлениях. И на этот раз об обретении человечеством измерений очень образно рассказано через экскурс становления современной математики. Такой подход вполне оправдан. Неспроста классическая философия всегда утверждала: хочешь изучить предмет, — изучи его историю. И тогда из-за горизонта видимых пространств более зримо проявляются измерения скрытые!
Естественно, подобных попыток описания всегда было немало. Недавно, например, в свет вышла книга о теории струн (космических, естественно, /см. Ш. Яу, С.Надис «Теория струн и скрытые измерения вселенной»/). И в этой работе применен подход, во многом аналогичный подходам Школы Причинности. Единственное отличие, — упомянутая теория утверждает, что мы живем в десятимерной Вселенной (тогда как в работе «Метаморфозы нуля», согласно теории Калуцы-Клейна утверждается, что наше пространство с одиннадцатимерной геометрией). Из следствий «струнной теории» выходит, что только четыре из открытых измерений доступны человеческому восприятию. Остальные шесть, по мнению многих ученых, свернуты в удивительную структуру, известную, как многообразие Калаби-Яу. Математик Шинтан Яу, один из первооткрывателей этих поразительных построений пространства, утверждает, что геометрия является не только в теории струн, но лежит в природе нашей Вселенной. Упомянутые математики также предпринимают путешествия в скрытые измерения, определяющие то, что мы называем Вселенной. Но в обобщающем подходе Гоча подобные построения становятся во многом частностями, которые «протестированы» всей строгостью математических допущений.
Еще в предыдущих исследованиях Гоча была описана последовательность проникновения в измерения в соответствии с размерностью объектов. В «Метаморфозах Нуля” интересна сама постановка вопроса измерений. Для этого была приведена цитата из недавнего (февраль 2012 г.) выступления на московском Международном Конгрессе „Глобальное Будущее – 2045“ РАНовского ученого А. Назаретяна, предсказывавшего мировоззренческий кризис в случае проникновения в материю с масштабом гораздо глубже нанотехнологий («десять в минус тридцатой степени сантиметра»). По его мнению, «пространство на этом уровне будет многомерным…» и тогда «придется искать новые ответы на вопрос, что такое жизнь, смерть, бессмертие, человек..., сознание».
Однако на все эти и другие подобные вопросы уже были даны ответы Гочем, и не только в «Метаморфозах нуля», но еще ранее в книге «Теория Причинности», приоритет которых был заявлен более 8 лет назад. А это очень существенно: Школа Причинности опережает многие продвинутые разработки научных парадигм.
«Мы исходим из того, что в Мире всё состоит из элементарных осцилляторов (ЭО), — было написано В.П. Гочем задолго до упомянутого конгресса…». — »Предполагаемый размер ЭО должен быть не больше 10-30—10-31 м. Теория Калуцы–Клейна, в которой частицы рассматриваются как возбуждённые пространства с одиннадцати мерной геометрией, даёт размер еще меньше - порядка 10 — 34 м«.
В работе «Первая Книга принципов» была показана топология (3+3) -мерного пространственно-временного континуума (ПВК), в котором тройное спиральное время замкнуто само на себя формой сферического пространства, имея сток и исток. Этот континиум (заданный известной в истории науки и техники личностью Р.О. ди Бартини) позволяет любую пространственную форму во Вселенной рассматривать как сумму осцилляторов, заполняющих весь объём Космоса.
ИСТОЧНИКИ СО-ТВОРЧЕСТВА
О связи пространства и человека говорят конкретные формулы. «На переходе 0 в нём проявляется внутренняя работа как Источника. Работой этого Источника является достижение 0 его нового уровня и этим осуществляется тождество 0 ≡ 0. При этом более высокий Потенциал 0нов задаёт Творению цикл соответствующей длины и вытягивает всё Бытие на новый квантовый уровень или обнуляет континуальности, сохранившие 0ст.».
Интересный вывод из этого тождества делается в „Метаморфозах...”: ”Источником Времени, — говорится тут, — становится человек, проявляя Со-Творчество. Выход человека на более высокие квантовые уровни Бытия проявляет огромный по величине поток энергии, излучаемый во вне, а потенциальная фаза его внутреннего мира становится внешней границей Мироздания, а не 0- фаза, чем и снимается обнуление Мироздания”.
Уточнение понятий масштабности, мерности, времени и действия связаны, как мы видим, вовсе не с запредельным пониманием, а через категории самого человеческого бытия. И доказательство тут стоит на том, что путь в многомерность прокладывается через непременные атрибуты (хорошо известные по истории математики), — через«эквивалентность как Источник метаморфоз и способ рисования». В исследованиях Гоча рассмотрены важнейшие типы эквивалентности (в дословном переводе — равноценности). А среди них подробно описано, что такое конгруэнтность и как она неразрывно связана с понятиями движения, математического подобия и различных автоморфных функций, которые разрабатывались такими замечательными математиками как Пуанкаре, Лобачевский, Фукс, Клейн, — каждый в своем роде известный по популярным наименованиям вроде «бутылок Клейна».
Неспроста в указанных функциях Пуанкаре обнаружил их связь с геометрией Лобачевского. В качестве тренинга интересна и приведенная модель Пуанкаре по замощению плоскости Лобачевского правильными треугольниками. «Аналогично в модели Пуанкаре на шаре роль абсолюта выполняет граничная сфера в трёхмерном евклидовом пространстве, а пространством Лобачевского является внутренность шара».
При объяснении переходов к новым мерностям активно используется понятие изоморфизма (от греч. изос – равный и морфос – вид, форма). И это – одно из основных понятий современной математики (известное в применении к таким образованиям, как группы, кольца, поля и т.п.) очень ценно тем, что в соприкосновении с жизнью становится совсем не отвлеченной категорией. Например, в химии, нанотехнологических манипуляциях, конструировании молекул от генных творений до молекулярного дизайна в исследовательской практике фармкомпаний, например, изоморфизм стал рабочим понятием многих технологий. Да и смысл оптической поляризации (лево- и право-закрученности молекул, одинаковых по структуре или зеркально /хирально/ симметричных) также – из явлений того же ряда.
НАРИСОВАТЬ ВСЕЛЕННУЮ
Самое интересное в математических исследованиях Гоча – анализ и расширение смыслов, вытекающих из гипотезы Пуанкаре. Эта гипотеза, доказанная в 2002 г. Г. Перельманом утверждает: «Всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно (подобно – ред.) трёхмерной сфере». И доказательство этого утверждения приводит к выводу о форме Вселенной. Она в свою очередь также гомеоморфна (подобна) трёхмерной сфере.
Авторы «Метаморфоз…» пишут, что «после доказательства гипотезы Пуанкаре некоторыми учеными ставится вопрос о пересмотре оснований математики – переходе от теоретико-множественного основания, грешащем противоречиями (антиномиями), к основанию на гомотопической эквивалентности. Именно с этой (последней) точки зрения форма Вселенной равна 3-мерной сфере, то есть не имеет дыр и может быть стянута в одну точку.
«Объясняя гипотезу Пуанкаре, начинают так: представьте себе 2-мерную сферу – возьмите резиновый диск и натяните его на шар, так чтобы окружность диска оказалась собранной в одной точке. Аналогичным образом, к примеру, можно стянуть шнуром рюкзак. В итоге получится 2-мерная сфера. Если натянуть тот же диск на бублик, то края диска сойдутся в окружность, которую уже не стянуть в точку. Гипотеза Пуанкаре гласит, что 3-мерная сфера – это единственная 3-мерная штуковина, которая может быть стянута в одну точку тем самым «гипершнуром».
После таких выводов несколько по-иному воспринимаются многие положения о теории большого взрыва, более конкретными становятся задачи космической баллистики и других приложений топологии. И после подобных выводов невольно возникает вопрос: а есть ли у математики назидание?
Ответ положительный, прежде всего потому, что человек становится стержнем исследований. И многие обобщения Гоча и соавторов сегодня совсем не выглядят фантастическими. «Так как функционал действия есть функция Дао (Пути), — утверждают они, то соответственно можно сделать и заключение, — тогда переход не по оптимальной линии вызывает ненулевую виртуальную работу Источника, которая есть неосуществление метаморфоз Нуля и, как следствие, понижение потенциальности Дао и обеднение форм жизни».
Сегодня об этическом понятии обеднения жизни впервые заговорили языком математики. Раньше в кибернетике (а ныне — в теории управления и информатике) подобные задачи рассматривались в «законе необходимого разнообразия». Сейчас же конкретизаций для разнообразия стало еще больше. «Тотальные системы отсчета…» напоминают, что даже универсально известную Система отображений может быть представлена как функцию (Дао). При этом (при конформном отображении нуля) «появляется система отсчета свободы». Это состояние, когда «все предыдущее сворачивается в 0, сохраняя внутри себя весь опыт (флуктуация Нуля)».
КАК УПАКОВАТЬ ГАЛАКТИКУ?
Математическая задача о заполнении пространств (разной мерности) также становится задачей поиска новых смыслов и приложений, связанных с человеком и его деятельностью. Даже старые поэтические строки (А. Бережного) о пустыне, которая «пустотой своей полна!» теперь воспринимаются по-иному. И правильно говорят, природа не терпит пустоты! Геометрические построения, рассмотренные Гочем, помогают в решении более весомой проблемы – теперь уже заполнения пространства сознания. Решается древний, как сам мир, вопрос: как можно бесконечно плотно заполнить столь же бесконечно большое пространство чем-то материальным. Какие интересные результаты тут получены?
Оказалось, любую 2х-мерную площадь с конечными размерами можно бесконечно плотно заполнить с помощью так называемой нити Пеано (названной так по имени итальянского логика и математика Джузеппе Пеано (1858—1932)). Причем, такая нить способна без разрывов заполнить и квадрат конечных размеров и бесконечно большой квадрат. Но реальна ли подобная «упаковочная» задача для трехмерия?
Переход к объему дает интересные результаты. Так простейшую трехмерную геометрическую фигуру (первую любимую фигуру Платоновских тел) – тетраэдр можно обойти через все его вершины по ребрам двумя способами: либо по «левой», либо по «правой» спирали (и здесь изомерия!). Такая, непрерывная, бесконечно тонкая нить (названная «нитью Жвирблиса»), заполняющая без разрывов бесконечно большое трехмерное пространство, может служить геометрической моделью структуры физического вакуума. «Левого» - белого, или «правого» - черного.
Но эта же нить становится не просто абстрактной математической кривой, а совершенно реальной силовой линией электромагнитного поля, без разрывов заполняющей все физическое пространство, «как бы телепатически связывая между собой все тела Вселенной в единое целое, и удивительным образом напоминающая по форме живые существа».
Аналогичную операцию, названную «трюком Джузеппе» проделали и в отношении молекулы жизни — ДНК. О существовании такой молекулы сегодня знают даже школьники. Однако до недавних пор было неясно, как именно спираль с ее почти тремя миллиардами пар основ на один геном компактно заполняет каждую клетку. Эрез Либерман-Айден из Гарвардского университета в США, сделав «упаковочный» расчет заключил, что если бы двойная спираль не складывалась супер-плотно, то длина генома в каждой клетке составляла бы около двух метров. Трудно даже представить, какими гигантами выглядели бы живые существа. Но как же достигается сверхплотность упаковки? Ученые под руководством Айдена выявили, что своей миниатюрности ДНК добивается все с помощью той же кривой Пеано!
По своему строению такая нить напоминает более известную кривую Гильберта — классика математики. Но, в отличие от нее, найденная конструкция более универсальна, т.к. применима и для шарообразной формы. Такая ее идеальность объясняет еще одно замечательное свойство цепочек ДНК, — то, почему, в отличие от телефонного шнура, они никогда не скручиваются. Уникальность нитей Пеано и ДНК в том, что они не имеют точек пересечения, и, благодаря этому не создают путаницы и в любом месте открыты для считывания и передачи информации.
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К…ФАЗАМ!
Обобщая подобные решения, и давая их четкое математическое описание, Школа Причинности сегодня помогает становлению и утверждению нового математического аппарата для осмысления ранее необъяснимых явлений. Потому и понятия, которые часто не могли быть «выдернуты» из сугубо эзотерических рамок, становятся общепонятными и логически доступными. В этом смысле в двух эссе (в „Осуществлении метаморфоз Нуля” и в „Имплицитном порядке и СамоСущем”) очень важна новая интерпретация происходящих космопланетарных перемен.
Поводом к этому послужило то, что еще в 1996-м ученый Грегг Брейден зафиксировал необъяснимые явления, которых ранее не было в человеческом опыте. Найдя смысл перемен в трансформация времён, он сумел придать своей гипотезе некоторую событийную стройность. А суть перемен была объяснена тем, что мы (т.е. вся наша цивилизация) приближаемся к 0- точке, при которой Земля и человек должны пройти фазовую трансформацию, связанную с повышением вибраций и сменой состояния.
Не обошелся исследователь и без очередного предсказания. А, согласно ему, «12—24 декабря 2012 года произойдет неизбежное событие — планетарное вознесение, то есть — переход человечества в форме квантового скачка на более высокий энергетический уровень существования».
Библейское выражение из «Откровения…» что «не умрем мы все, но изменимся» подтверждают и апокрифические издания Писания. Например, многие процитировали Библию Мормонов, в которой сказано буквально следующее: «в эти дни вы ни в коем случае не будете терпеть смертной боли. Когда Я приду во славе Моей, вы изменитесь во мгновение ока, — будучи смертными, станете бессмертными, и в своих телах увидите Творца».
Подобных предсказаний в последнее время (видимо в связи с глобальными общекризисными явлениями) появляется очень много. Но появились и другие трактовки. Та же гипотеза Пуанкаре, решенная Перельманом, позволяет, например, найти новое осмысление в поведении Вселенной, которой предписано почему-то только разбегаться в бесконечность. Но после Перельмана выявлено, что на самом деле сфера космоса, наоборот, стремится к нулю, и её предельная граница – опять (уже не раз упоминаемая) 0- фаза. «Получается, что в конце Цикла СамоСущего обнуляются все континуальности: само Мироздание и все пространственно-временные континиумы (ПВК) внутри него, в том числе и сфера бытия человека. А это приводит к обжатию его биополя».
Кстати, сходная точка зрения про обнуление выдвигалась и в начале прошлого века известными физиком Махом, названная Эйнштейном «принципом Маха». В нюансах его подход трактуют по-разному, но большинство исследователей сходятся, что названный принцип эквивалентен занулению суммарной энергии Вселенной. Действительно, при создании новой материи, например в столкновении элементарных частиц, рождение новой массы m с соответствующей энергией покоя mc2 означает одновременное появление потенциальной энергии в гравитационном поле Вселенной. В сумме эти энергии и должны дать ноль. При этом, не столь давно в бразильском институте Альберта Эйнштейна появилась сходная работа теоретика М. Бермана, который взял за основу простую модель Вселенной в виде вращающегося шара с моментом импульса вращения L, радиусом R и массой M. И опять только принцип нулевой энергии позволил связать перечисленные три параметра друг с другом достаточно простыми соотношениями в три слагаемых: внутреннюю инерционную по Эйнштейну, гравитационную и вращательную по Ньютону.
САМОСУЩЕЕ – «СВЕТ ЧЕЛОВЕКОВ»!
Здесь любопытно еще раз рассмотреть вывод исследований Школы Причинности с точки зрения математики. «Свойства СамоСущего, вложенные в Него в форме Недр, задают и определяют поведение Мироздания от Начала до Конца. Со-Творчество проявило не просто Наблюдателя, а Со-Творца, прохождение Которым Самотрансценденции осуществило субстанциональность СамоСущего – Свет”.
Очень интересен и другой вывод: „Самотрансценденция раскрывает новые континуальности в бытии человека, «потерянные» нашей Вселенной сразу после рождения, и становится Источником Нового Бытия. Каждая форма жизни формирует соответствующую ей континуальность и в каждой континуальности возникает соответствующая форма жизни. Самотрансценденция открывает Дверь в Мир Со-Бытия. Тогда воскресение — фаза трансформации, Божественное осуществление в физическом теле в форме Света. «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан.1:14). «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4)”.
Упомянутые библейские истины особенно актуальны. Но в прежние времена их не раз встречали историческим неприятием. Нелишне в этой связи вспомнить о Льве Толстом. В царской России он был предан анафеме не столько за „ересь непротивления”, сколько за пристрастно сделанный вывод из любимого им (Иоанова) Евангелия — за объявление достаточным лишь двух христианских постулатов: 1) Любви к ближнему и 2) обретения Бога внутри себя.
Трудности переходов из одного состояния человечества в другое описал и духовидец Д. Андреев, напомнив заодно и о недоконченности миссии Христа. И, может, потому в Евангелии от Иоанна некоторые исследователи находят подтверждение в словах апостола: „ В мире был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим и свои Его не приняли”. (Иоан.1:10-11). Но эти слова, помимо прочего свидетельствуют, насколько трудны упомянутые нынешними исследователями (созревшие внутри нашего времени) фазовые переходы сознания. В чем же их трудность для понимания, а тем более для воплощения?
Ответы может дать работа В.П. Гоча „Имплицитный порядок и Самосущее”.«Современная наука раскрыла динамическую сущность мира частиц, где становятся бессмысленными понятия элементарной частицы, материальной субстанции, — пишет Гоч. — Согласно современной физике, все теории являются продуктом человеческого сознания, следствием понятийного структурирования нашей картины мира, а не самой реальности». Наверное, поэтому вспоминается тут наставление Рерихов изучать математику, т.к., по их выражению, „самая близкая духу наука будет высшая математика, если она понята правильно. Так отвлеченность делается реальностью („Иерархии” ( п. 162)).”.
Метафоры, поясняющие известные физические явления очень продуктивны. „В теории бутстрапа (бутстрап — шнуровка) Вселенная рассматривается как сеть взаимосвязанных событий — энергетических процессов, — пишет Гоч. — Структура сети определяется универсальной согласованностью всех взаимосвязей. В концепции бутстрапа признается ограниченность всех научных теорий, а целью ученого является преодоление этой ограниченности».
Такая «сетевая» постановка вопроса переносит сеть взаимосвязей в и голографическое трехмерие: «Бом развил свою концепцию имплицитного порядка по аналогии с голограммой, каждая точка которой содержит в себе все изображение, в чем находим изначальные свойства СамоСущего. Осветив любой участок голограммы, мы увидим все изображение целиком, хотя оно будет не таким четким, как если бы осветили всю голограмму. Аналогичным образом структурируется действительность — каждая существующая вещь целостно „вкладывается“ в каждую из своих составных частей».
Трактуя Бома, Гоч разъясняет: „Отправной точкой концепции имплицитного порядка стало понятие «неразрывного единства» квантового мира, ярче всего проявляющееся в знаменитом парадоксе Эйнштейна-Подольского-Розена, когда «сцепленные» частицы ведут себя строго взаимосогласованно. Изменение состояния одной приводит к мгновенной перемене в другой, сколь далеко бы она ни находилась от первой. Бом пришел к выводу, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются таинственными сигналами между собой, а потому, что их «разделенность» есть иллюзия. Сверхсветовое взаимодействие между частицами явно свидетельствует о существовании более глубокого уровня Реальности, скрытого от нас, имеющего более высокую размерность, нежели наша. Другими словами, есть более глубокий уровень Реальности, где сцепленные частицы — не отдельные объекты, а фактически продолжения чего-то фундаментального и цельного. И поскольку физическая реальность и всё в ней содержится в этом «фантоме», Вселенная сама по себе есть проекция, голограмма.
ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ
Из подобных сравнений происходит более глубокое осмысление СамоСущего. Согласно „Максимам Тотальности”, „СамоСущее — самозамкнутое целостное множество взаимовложенных тотально-самоподобных 0- континуальностей, содержащих источник метморфоз. Форма существования СамоСущего есть осуществление в Самом Себе бесконечности метаморфоз 0 (нуля) и/или осуществление во вне Себя бесконечности самопознания. Форма движения СамоСущего есть повышение потенциальности 0 [покоя], действие которого есть Мировая Воля. Трансценденция СамоСущего – Сила”.
Математика коснулась многих описаний духовного становления. Но среди всех определений для нас важна не только глобальная взаимосвязь, но и частные, конкретные проявления этого процесса через матричную основу мира и идею взаимодействия стихий, как проявления СамоСущего. Недаром в качестве иллюстрации в символической форме такая матрица представлена противопоставлениями: Небо — Дно - Огонь – Земля – Вода – Воздух. Эти взаимоотношения вполне возможно рассматривать и как метафору стадий сотворенияя мира, согласно библейским семи дням творения. Да, вспомните: ”В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух божий носился над водою...(Быт 1, 1-31).”
Перколяции (протеканию) стихий, как выяснила наука, действительно соответствуют конкретные явления, известные современной астрономии и геологии как действительный процесс отделения неба, тверди, вод. Сегодня общеизвестен научный факт, что в качестве строительного материала в космосе основным элементом является водород, а количество вод, находящихся в тех же недрах Земли в связанном и несвязанном состояниях, превышает по объему массу всех земных океанов на порядок. Примером перколяции твердых веществ мог бы стать и открытый в химии так называемый транспортный перенос, когда твердые вещества могут «телепортироваться» через казалось бы непреодолимые барьеры в так называемой газовой фазе.
Для большей понятности Гоч строит изложение на физических аналогиях. У фазовых переходов первого рода (плавления и кристаллизации; испарения и конденсации; сублимации и десублимации) есть аналоги — фазовые переходы второго рода. Это, используемые в Единых технологиях процессы прохождение системы через критическую точку; переход фотонного излучения в стабильные флуктуации сверхвысоких порядков; пиктографический резонанс взаимодействия рунических знаков с физическим вакуумом.
Упоминая цитату о планетарном вознесении («переходе человечества в форме квантового скачка на более высокий энергетический уровень…»), Гоч побуждает исследовать и другие источники и причины „фазовых переходов” человечества. К ним можно отнести почти все (библейские, да и добиблейские) легенды о Всемирном потопе. В этом же ряду стоят и изложения о преображении, воскрешении (схождении Господа в ад), вознесении. Причем, также — с аналогиями в так называемом ветхозаветном Евангелии, начинающегося с легенды о пребывании Ионы во чреве кита и явлении на свет из тьмы, воскрешенным к новой жизни. Аналогично пророки и святые упоминают о лестнице, ведущей в небо (кто не помнит Лестницу Иакова, и церкви, построенные в честь Иоанна-Лествечника ?!).
Математические работы Гоча и его соавторов не останавливаются лишь на формулах, и сами практикуют перенос смыслов в сферу этики человека. В частности, Гоч напоминает: „Действие человека не по Мировой Воле вызывает явление перколяции стихий и/или Высшей энергии, разрушающих вещество, структуру живой системы подобно электрическому пробою, урагану, прорыву плотины, волне цунами. Тогда повышение качества движения состоит не просто в переходе от проявления энергии стихий к проявлению энергии Жизни, а к действию в континуальностях более высокой Реальности в духе по Мировой Воле” („Имплицитный порядок...”).
Подобное изложение можно продолжить не менее известными высказываниями, например, из той же „Иерархии” Рерихов. ”Течение человеческих деяний, — напоминают они, — так явно вызывает подземные бури и надземные огни. Тождественность проявляется везде, и все происходящее имеет такую связь... (144)”.
„В конце циклов и при смене эпох человек проходит фазу трансформации — Божественное осуществление в физическом теле в форме Света, — таков итог исследований В.П. Гоча, подтверждающих словах Евангельких текстов: «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан.1:14). «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4)”. Для подобной транформации указываются и условия: „необходимо пройти 0- точку — точку самотрансценденции или точку обнуления всех фаз при неосуществлении самотрансценденции. Грегг Брейден видит 0- точку в обнулении магнитного поля Земли [16], и она была бы таковой, если бы не открытие Двери 0- континуальности и прохождение ее нами. Обнуление Мироздания снимается после прохождения 0- точки раскрытием внутреннего мира, потенциальная фаза которого становится внешней границей Мироздания, а не 0- фаза”.
Логика математических работ Гоча помогает постичь новые реальности мира. Вдумчиво и чутко прислушаться к ним...